Организация питания в образовательной организации
Регламент организации учета предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений за счет средств родителей (законных представителей) и расчетов по нему.
Регламент организации учета предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений и расчетов по нему (далее- Регламент) необходим для создания единой системы контроля и отчетности по предоставлению питания и расчетов по нему, а также вопросов разграничения зон ответственности между образовательной организацией и организацией общественного питания.
Регламент направлен на создание общих норм и правил при организации питания в рамках действующего законодательства.
1. Организационные принципы питания
1.1. Питание детей в МОУ «СОШ №3» обеспечивается за счет средств родителей или законных представителей, средств республиканского бюджета Республики Коми, средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», а также других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.2. Питание работников МОУ «СОШ №3» производится за счет собственных средств работников.
1.3. Организованное питание осуществляется по предварительной заявке формируемой МОУ «СОШ №3» и переданной организации общественного питания в установленном настоящим Регламентом порядке.
1.4. Порядок расчетов по организации горячего питания обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» определяется в договорах (контрактах) на предоставление услуги.
1.5. Порядок расчетов за счет средств родителей, законных представителей, средств сотрудников МОУ «СОШ №3» устанавливается настоящим Регламентом.
2. Организованное питание
2.1. Порядок предоставления питания обучающихся.
2.1.1. Предоставление питания обучающихся осуществляется на основе Сводной заявки или индивидуальной заявки на предоставление питания (Приложение №1).
2.1.2. Сводная заявка или индивидуальная заявка на предоставление питания передается сотрудником МОУ «СОШ №3» (специалистом по организации питания) в письменном (электронном) виде сотруднику организации общественного питания (заведующей столовой) накануне дня питания.
2.1.3. Заявка (сводная или индивидуальная) на предоставление питания может корректироваться в день питания до 09.00 часов (1 смена) и до 14.00 часов (2 смена) в случае:
- болезни питающихся,
- карантина отдельных классов или общеобразовательной организации в целом,
- актированных дней,
- других форс-мажорных обстоятельств.
2.1.4. Сводная заявка на предоставление питания учащихся МОУ «СОШ №3» составляется сотрудником МОУ «СОШ №3» (специалистом по организации питания) на основании Индивидуальных заявок учебных классов на предоставление питания (Приложение 1.1).
2.1.5. Индивидуальные заявки учебных классов на предоставление питания составляются классными руководителями МОУ «СОШ №3».
2.1.6. По факту предоставления питания сотрудником организации общественного питания (заведующей столовой) формируется накладная на отпуск горячего питания по всем категориям питающихся с указанием количества питающихся, стоимости питания на одного обучающегося, блюд по меню, и общей суммы оказания услуги.
2.1.7. Классным руководителем МОУ «СОШ №3» и заведующей столовой производится сопоставление расчетов по количеству учащихся, получивших питание по каждой категории питающихся и суммам за него.
2.1.8. В целях обеспечения контроля за организацией питания учащихся за счет средств родителей (законных представителей) в пищеблоке, на каждый класс заводится абонементная книжка (Приложение № 2).
Абонементная книжка содержит информацию о всех видах организованного питания за счет средств родителей (законных представителей), в которой ежедневно заведующей столовой учитываются количество питающихся и сумма средств, израсходованных на питание.
Информация в абонементной книжке удостоверяется подписями классного руководителя и заведующей столовой.
Абонементная книжка хранится у сотрудника организации общественного питания (заведующей столовой).
2.1.9. Корешки абонементной книжки прикладываются классным руководителем к Журналу учета расчетов за абонементное питание (Приложение №3).
3. Порядок расчетов за организованное питание
3.1. Расчеты за организованное питание обучающихся могут осуществляться наличным и безналичным путем (Памятка по оплате за питание безналичным путем в Приложении №4).
3.2. Оплата питания обучающихся производится заблаговременно.
3.3. Стоимость питания и сумма к оплате за питание обучающихся доводится специалистом общеобразовательной организации (классным руководителем) до каждого родителя (законного представителя).
3.4. Оплата за питание обучающихся в виде безналичных расчетов производится путем перечисления денежных средств на счета организации общественного питания (родители, законные представители переводят денежные средства на абонементное питание по реквизитам и способом, определенным договором между организацией общественного питания и кредитной организацией).
Безналичные расчеты производятся авансом два раза в месяц:
до 25-го числа предыдущего месяца на период с 01 по 15 число месяца питания.
до 10-го числа текущего месяца на период с 16 по 31 число месяца питания.
оплата в начале учебного года на первую половину сентября производится в срок до 10 сентября.
3.5. Два раза в месяц классный руководитель и специалист по организация общественного питания совместно проводят сверку информации в Журнале учета расчетов за абонементное питание: проверяют оплату за питание на основе информации в реестрах безналичных расчетов, квитанций наличного расчета в разрезе учащихся и выводят переплату (недоплату) на 01 и 15 число каждого месяца (Приложение №5).
3.6. Оплата за питание в виде наличных расчетов производится авансом еженедельно.
3.7. Денежные средства принимаются заведующей производством для расчетов за абонементное питание на предстоящую неделю каждую субботу: 12.00 - 15.00.
оплата в начале учебного года на первую половину сентября производится в срок до 10 сентября.
3.8. Родителю, законному представителю передается квитанция (Приложение №6) о приеме денежных средств в 2-х экземплярах. Квитанция содержит сведения о дате приема денежных средств, ФИО родителя (законного представителя) обучающегося, сумме, классе, ФИО обучающегося, подписи сотрудника организации общественного питания (заведующей столовой) и родителя (законного представителя) обучающегося.
3.9. Форма квитанции утверждается организацией питания. Первый экземпляр квитанции остается у родителя (законного представителя) обучающегося, второй экземпляр в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ передается классному руководителю для учета оплаты за питание учащихся сотрудником организации общественного питания (заведующим школьной столовой).
3.10. В конце учебного года производится возврат неиспользованных остатков средств на питание. Возврат производится по заявлению родителя (законного представителя) по результатам сверки расчетов по учебному классу, произведенной классным руководителем по заявлению родителя в первые две субботы июня в часы, установленные для приема денежных средств на питание либо по реквизитам родителя (законного представителя).
3.11. В случае перевода учащегося из одной общеобразовательной организации в другую общеобразовательную организацию завершение расчетов по питанию в одном учреждении и начало расчетов по питанию в другом учреждении производится в порядке, аналогичном пунктам 3.10 и 3.4.
4. Контроль за расчетами
4.1. Сводные данные по полученным наличным денежным средствам и безналичной оплате за питание обучающихся за месяц по каждому классу подлежат отражению в Журнале учета расчетов за абонементное питание, ведение которого осуществляет классный руководитель.
4.2. Сверка расчетов по предоставлению организованного питания между организацией общественного питания (в лице её представителя - заведующей столовой) и МОУ «СОШ №3» (в лице её представителя - уполномоченного сотрудника общеобразовательной организации (специалиста по организации питания)) осуществляется 20 числа текущего месяца и 05 числа следующего месяца.
4.3. Хранение документов по предоставлению и оплате питания обучающихся в МОУ «СОШ №3» и организации общественного питания осуществляется в течение срока действия соглашения о сотрудничестве с целью организации питания учащихся и работников общеобразовательной организации и три года с момента окончания его действия».
Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете ознакомиться с информацией о диетическом питании в нашей школе
Полезные материалы
Уважаемые родители!
В настоящее время проходит внедрения автоматизированной системы учета питания ваших детей на базе программы «Провиант-эксперт»
Для каждого ученика создается в программе свой личный кабинет в котором отражается ежедневно:
- поступление денежных средств за питание
- списание денежных средств за питание
- меню текущего дня
- остаток денежных средств по счету
Предусмотрена возможность получения выписки за любой период питания, а также оплаты через личный кабинет.
Информация о номере лицевого счета также будет доступна и в приложения втб и сбербанк.
Информация для регистрации в личных кабинетах будет предоставлена до конца сентября по мере загрузки данных в общую систему учета питания.
В личных кабинетах размещена информация:
Уважаемые родители!
Информация по лицевому счету о расходовании денежных средств формируется в два этапа.
1. При формировании заявки на питание в школе на основании примерного двухнедельного меню
2. Актуализация фактического расходования средств за день доступна с 00.00 следующего дня в связи с возможной корректировкой суммы питания по заменам блюд, напитков, веса фруктов
Информация по лицевому счету о зачислении денежных средств через банковские сервисы с использованием номера лицевого счета доступна в личном кабинете на следующей рабочий день после оплаты.
Информация по лицевому счету о зачислении денежных средств через банковские сервисы без использования номера лицевого счета доступна в личном кабинете после получения сводного реестра от банка.
Информация по лицевому счету о зачислении денежных средств за наличный расчет доступна в личном кабинете через 3 рабочих дня после оплаты.
СМУП ПИТ «Восторг» информирует о внедрении в систему учета питания "Прогресс+" возможности предварительного заказа блюд и напитков.
Данная система предварительного заказа предоставляет возможность сформировать заявку родителем (законным представителем) на блюда и напитки не менее чем за 2 дня до дня предоставления питания. В день предоставления питания возможность корректировки или отмены заявки после 07:00 утра становится недоступной.
В личных кабинетах классных руководителей и заведующего производством школьной столовой отображается отчет по классам в разрезе блюд и напитков, необходимых по предварительному заказу.
Питание обучающихся по предварительному заказу происходит в перемену, установленную для организованного питания класса.
Категория обучающихся |
В каких случаях выдается |
Сумма на одного обучающегося за день, (руб.) |
Необходимость заявления родителя (законного представителя) |
Обучающиеся 1-4 классов |
- переведенные на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с обстановкой, сложившейся в результате аварии, не подпадающей под признаки, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». |
120,00 |
нет |
Обучающиеся 5-11 классов, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере |
- в дни проведения занятий по медицинским показаниям на дому, - переведенным на обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
120,00 |
нет |
Обучающиеся 5-11 классов - детей граждан, погибших при исполнении воинского долга |
- в дни проведения занятий по медицинским показаниям на дому, - переведенным на обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
120,00 |
нет |
Обучающиеся 5-11 классов из семей, находящихся в социально-опасном положении |
- в дни проведения занятий по медицинским показаниям на дому, - переведенным на обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
120,00 |
нет |
Обучающиеся 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья |
- в дни проведения занятий по медицинским показаниям на дому, - переведенным на обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
150,00 |
да |
Обучающиеся 1-11 классов из семей, в установленном порядке признанных малоимущими |
-отсутствия в образовательной организации пищевого блока; -прохождения обучающимися обучения и (или) учебной или производственной практики за пределами муниципального образования, в котором расположена образовательная организация, или за пределами образовательной организации при условии отсутствия пешеходной доступности к данной организации; -приостановление либо прекращение деятельности пищевого блока образовательной организации по заключению или предписанию санитарно-эпидемиологической службы; -проведения в рамках учебного процесса мероприятий, организованных не образовательной организации (участие обучающихся в городских, республиканских олимпиадах, спортивных мероприятиях, ярмарках учебных мест, фестивалях, конкурсах, выставках, экскурсиях, научно-практических конференциях); -реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. |
82,00 |
нет |